Творчество или смерть

Коллектив CITROENКажется невероятным, но и в черное время оккупации коллектив CITROEN ухитрялся продолжать работу над своим творением, даже с опасностью для жизни.

И как раз в то время были произведены кардинальные изменения в проекте. После проведенных калькуляций новый шеф-конструктор Жан Кадью (Jean Cadiou) решился на радикальный поворот: отказ от экзотического алюминия.

Стальная конструкция, конечно, получалась тяжелее, но дешевле, а главное — отпадали технологические проблемы со штамповкой и точечной сваркой капризных алюминиевых листов, которые и сейчас представляют сложность и являются know-how специализированных фирм.

Будущее подтвердило прозаическую правильность этого хода, хотя и жаль упущенной возможности уникального технологического прорыва.

В то же время кипела подпольная работа над силовым агрегатом. Им занимались два новых моторных специалиста, перешедших из Talbot: Вальтер Беччйа (Walter Beccia) и Люсьен Жерар (Lucien Gerard).

После неудачных попыток доводки стало ясно: нужна новая конструкция — легче и экономичней. Всего за одну неделю Беччйа разработал новый мотор того же объема, но с воздушным охлаждением экстремально легкой конструкции — 45 кг!

Испытания и доводка под руководством Жерара прошли успешно и, по освобождению Парижа, уже с новой 4-ступенчатой коробкой передач и в новом кузове и шасси новый CITROEN выехал на свежий воздух свободы.

Теперь кузов из очень тонкого стального листа лежал на плоской раме коробчатого сечения из такого же материала. Пришлось отказаться от торсионов, как слишком жестких: в багажнике же корзина яиц!

Новая подвеска была готова в 1947 году. Однако не порывают с промышленным и автомобильным дизайном сами дизайнеры. Они уверены, что страна способна создавать вполне конкурентоспособные на мировом рынке автомобили. Отчасти решение лежит совсем не там, где его ищут экономисты. Так всегда происходит с верными решениями трудных задач.

Чтобы снизить больному температуру, его нельзя сажать в холодильник — нужно «решать вопросы», лежащие в стороне от количества градусов Цельсия.

За трудами пролетело 12 лет, многое изменилось после войны, старый кузов уже не устраивал его создателей. Руководство приняло новый проект от Мориса Стэка (Maurice Steck). В октябре 1948 года была готова первая предсерийная партия новых автомобилей, и старый шеф Булянже под большим секретом представил одного новорожденного избранным дилерам фирмы со всей страны.

Все дружно сказали, что такое никто никогда не купит! Избранные решили за народ, однако всё было иначе.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Вас волнуют темы, обсуждаемые на страницах дневника и форума? Вы можете поддержать дальнейшее развитие проектов. Всем откликнувшимся - огромное Спасибо!

Принять участие

Похожие статьи из рубрики: Не по теме

Друзья, узнавайте первыми о выходе новых статей,

анонсы которых будут приходить на Вашу электронную почту!