Как помочь ребёнку с отклонениями в развитии

Ребенок с дцпВ современном обществе появилось понятие инклюзивного образования. Оно включает в себя создание необходимых условий для обучения детей инвалидов вместе со здоровыми.

Но вместе с этим появилась и проблема непринятия такого ребёнка в обществе. Об этом и пойдёт речь в статье.

Кого охватывает инклюзия

Инклюзивное образование охватывает почти все группы детей, у которых есть отклонения в развитии. Это могут быть дети с нарушением слуха, зрения, умственно отсталые, дети с ДЦП.

Именно, для детей с ДЦП сегодня разработан специальный реабилитационный костюм Адели https://mir-rehab.ru/katalog/reabilitatsionnye-kostjumy-dlja-detej-s-dtsp/lechebnij-kostum-adeli на основе костюма для космонавтов, поддерживающий мышцы в тонусе, в следствии чего получился замечательный эластичный тренажер.

Помимо детей термин «инклюзия» охватывает и взрослых. В первую очередь – педагогов. Именно они должны создавать большую часть необходимых условий для эффективного обучения. Во вторую – вышестоящие органы.

Так как для обучения особенных детей необходимо тратить больше финансовых средств, то органы власти, а в частных школах – спонсоры обязаны давать достаточное количество средств.

С этим, к сожалению, не все знакомы. В третью – родителей. Мамы и папы обязаны понимать, что и от них зависит, будет ли ребёнок развиваться или нет. Решение перевести в специальную школу или обычную принимают родители.

Дома с ребёнком занимаются родители. И, наконец, родители обеспечивают содержание ребёнка, а значит, тратят много финансовых средств. И в четвёртую – здоровых детей, которые окружают инвалида.

Проблемы взаимодействия

Первое, с чем сталкиваются все – это нехватка материальной базы. Необходимо закупать специальное техническое оборудование, учебники, ставить лифты, обучать педагогов, набирать дополнительный персонал.

Дома также требуется дополнительные учебники для развития и тьюторы – люди, которые находятся с детьми почти круглые сутки и помогают им во всё (от передвижения до принятия пищи).

Второе, то, что дети могут не принять необычного члена коллектива. Поэтому нужно объяснять, что он не опасен, что он тоже хочет играть, учиться и общаться. Пусть у него есть некоторые проблемы со здоровьем, но в этом нет ничего страшного.

Не принять могут и взрослые. У многих людей такие дети вызывают чувство брезгливость. Разумеется, если мама или папа явно выражают своё неодобрительное отношение к нахождению такого ребёнка рядом со своим, то и здоровый также будет к нему относиться.

Последнее – не принять себя может сам ребёнок. Дети очень активны и добры от природы. Они хотят узнавать мир, но если что-то им мешает, то эта активность снижается. Могут появиться комплексы, измениться характер, ребёнок станет замкнутым и нелюдимым.

Как помочь

Важно для начала убедить себя, что дети с инвалидностью совершенно обычные дети, которые просто требуют большего ухода. Они не пытаются вас вывести из себя своим непониманием или глухотой, не хотят заразить, обидеть, отомстить за то, что вы здоровый.

В основном такие дети очень добрые, только по-разному выражают свою доброту. Они понимают, когда сделали что-то не так, когда их ругают не только по словам, но и по интонации, жестам, мимике и многому другому.

Как только люди научатся терпению, поймут, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, то и им, и детям с инвалидностью будут намного проще.

Важно работать с окружающими, объяснять им, как правильно вести себя, что говорить. Также необходимо работать с самим ребёнком, объясняя ему, что он не сильно отличается от остальных, просто что-то не может.

Нет людей, которые могут всё.

Опубликовал:

Похожие статьи из рубрики: Семья и дети