Здоровье ребёнка и школьные нагрузки

Здоровье ребёнкаВсе родители и педагоги просто мечтают видеть перед собой умного, здорового, жизнерадостного ученика.

Ещё Сократ говорил: «Здоровье — не всё, но без здоровья ничто».

Поэтому, заботиться о здоровье школьника должна не только семья, но и школа. Кроме того, должна быть пропаганда здорового образа жизни.

Как же в современном обществе должен выглядеть здоровый ребёнок?

Он редко болеет простудными заболеваниями, а если и болеет, то в лёгкой форме, на сайте «Рецепты Здоровья» https://www.pobedi2.ru/natural_products/imunitet/rebenok-chasto-boleet-v-shcole-detskom-sadu/ можно получить всю информацию о том — что нужно делать, если ребенок часто болеет и как помочь ему перестать болеть всего за три месяца!

Здоровый ребёнок очень весёлый и активный, физически развит и эмоционально устойчив, положительные эмоции преобладают над отрицательными, достаточно подвижный. Конечно же, встретить таких детей в реальности можно крайне редко. Поэтому вырастить такого ребёнка, сохранить его здоровье одна из главных проблем общества и в частности школы.

Большая часть детей, поступающих в школу, имеет на руках заключение медицинского осмотра «Здоров». А уже к концу первого класса выясняется, что у этого ребёнка целый «букет» болезней. Значит, получается, либо медицинские осмотры перед поступлением в школу проходят формально, либо за тот короткий период времени, который ребёнок находился в школе, он успел приобрести данный набор болезней.

По мнению медицинских работников, здоровье детей с каждым годом ухудшается. Это зависит от многих факторов: генетика, социальные условия, образ жизни, окружающая среда, учебная нагрузка, которая непосредственно связана с программами. Причём последнее имеет, можно сказать, немаловажное значение.

Количество программ в последнее время только растёт, естественно увеличивается учебная нагрузка. Низкий уровень здоровья детей отрицательно сказывается на учебном процессе. Кроме учебных предметов в школах появилась внеурочная деятельность. Ребята вынуждены находиться в стенах школы до 14, а то и 16 часов.

Требования школы превосходят возможности ребёнка. Организм учащихся не справляется с чрезмерными нагрузками, что приводит к снижению умственной работоспособности, утомляемости.

Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, ведь именно от них зависит темп работы и скорость усвоения программы. Примерно у четвёртой части учащихся наблюдается низкий уровень работоспособности, апатия, повышенная утомляемость.

Всё это приводит к отрицательным последствиям, ухудшению здоровья и нежеланию ребёнка учиться в школе.

Опубликовал:

Похожие статьи из рубрики: Семья и дети